Технологии КРЕДО для повышения эффективности градостроительной деятельности
В#nbsp;соответствии с#nbsp;задачами цифровой трансформации строительной отрасли и#nbsp;федерального проекта цифрового развития городского хозяйства «Умный город» предлагается применение цифровых решений КРЕДО в#nbsp;рамках технологии «Повышение эффективности градостроительной деятельности в#nbsp;результате развития системы ведения дежурных планов (проект Дежурный план)».
Технологии КРЕДО являются базовыми основами информационного моделирования пространственного положения любых объектов капитального строительства. Реализация данной технологии обеспечит точной геопространственной информацией государственные, муниципальные органы и#nbsp;коммерческие структуры строительной и#nbsp;других отраслей в#nbsp;городах и#nbsp;поселениях России.
Основой для#nbsp;получения геопространственных данных для#nbsp;функционирования вышеуказанных систем является единая технология ведения крупномасштабных инженерных цифровых моделей местности (далее#nbsp;— ИЦММ), опирающаяся на#nbsp;отечественное программное обеспечение и#nbsp;взаимоувязанная с#nbsp;государственными, региональными и#nbsp;муниципальными географическими информационными системами различного назначения, включая использование этих данных в#nbsp;задачах ГИСОГД, ГИС#nbsp;ТП и#nbsp;в#nbsp;фондах пространственных данных Росреестра.
Технология информационного моделирования, лежащая в#nbsp;основе ИЦММ, позволяет внедрять и#nbsp;активно использовать инженерные цифровые модели местности всеми участниками жизненного цикла объекта строительства в#nbsp;технологии информационного моделирования (ТИМ), что позволит быстро и#nbsp;экономически эффективно ввести в#nbsp;действие механизм постепенной актуализации данных инженерных изысканий и#nbsp;результатов строительства. Реализация данного проекта внедрения позволит привлечь дополнительные инвестиции в#nbsp;отрасль, сократит длительность строительного цикла, снимет существующие проблемы бумажной документации и#nbsp;документооборота за#nbsp;счёт его цифровизации, что доказано при пилотных внедрениях проекта в#nbsp;ряде городов Российской Федерации.
Технология проекта поддерживает важнейшие данные о#nbsp;текущем состоянии городов и#nbsp;процессе градостроительного развития территории. Без Дежурного плана, ведение которого осуществляется силами муниципальных образований и#nbsp;финансируется преимущественно из#nbsp;местного бюджета, затруднено эффективное управление развитием территорий.
Важность реализации технологии «Дежурный план» в#nbsp;масштабах страны, региона, города#nbsp;— это прежде всего:
сокращение длительности и#nbsp;стоимости строительного цикла за#nbsp;счет снижения сроков и#nbsp;финансовых затрат на#nbsp;подготовку исходных данных, выполнение инженерных изысканий и#nbsp;проектирование объектов капитального строительства;
формирование единого актуального цифрового информационного пространства поселений, доступного для#nbsp;всех участников градостроительной деятельности, органов государственной власти и#nbsp;местного самоуправления;
улучшение инвестиционного климата и#nbsp;увеличения ВВП за#nbsp;счет ускоренного ввода в#nbsp;строй новых строительных объектов.
Применяемые современные цифровые автоматизированные технологии изысканий, проектирования, строительства и#nbsp;эксплуатации объектов различного назначения, наличие актуальной информации повышает безопасность и#nbsp;скорость строительства. Полнота и#nbsp;достоверность информации в#nbsp;ряде случаев способны предупредить частые, а#nbsp;иногда и#nbsp;катастрофические, случаи повреждений инженерных коммуникаций и#nbsp;других объектов инфраструктуры. Опираясь на#nbsp;материалы Института экономики города по#nbsp;мониторингу и#nbsp;оценке административных барьеров в#nbsp;жилищном строительстве, с#nbsp;учётом опыта внедрения пилотных проектов сокращение сроков в#nbsp;строительстве может достигнуть:
при получении исходных данных и#nbsp;вводе в#nbsp;эксплуатацию#nbsp;— до#nbsp;30−50 дней для#nbsp;каждого объекта;
при проектировании#nbsp;— до#nbsp;30−70 дней за#nbsp;счет качества исходной информации и#nbsp;отсутствия дублирования работ.
Организация пространственных данных в#nbsp;технологии КРЕДО ДЕЖУРНЫЙ ПЛАН такова, что любой необходимый район работ может быть оперативно сформирован по#nbsp;результатам последних инженерных изысканий, исполнительных съемок, данных территориального планирования и#nbsp;включен в#nbsp;дежурство.
История получения исходных материалов может быть определена в#nbsp;структуре организации данных. На#nbsp;одну и#nbsp;ту#nbsp;же единицу территории (например, планшет) возможно наличие любого количества проектов, каждый из#nbsp;которых получен различными способами:
отсканированные картографические материалы;
данные дистанционного зондирования, ортофотопланы;
материалы предыдущих инженерных изысканий;
электронные данные в#nbsp;любых обменных форматах;
результаты информационного моделирования;
исполнительные съемки
данные Росреестра.
Решение задач управления данными инженерных изысканий, в#nbsp;виде инженерных цифровых моделей местности и#nbsp;ведение цифрового дежурного топографического плана территорий#nbsp;— основное назначение системы КРЕДО ДЕЖУРНЫЙ ПЛАН.
В#nbsp;первую очередь КРЕДО ДЕЖУРНЫЙ ПЛАН предназначен для#nbsp;специалистов городских управлений архитектуры и#nbsp;крупных предприятий, которые ведут дежурные планы объектов.
В#nbsp;программу заложена технология управления потоком информации, сопровождающей все этапы сбора данных о#nbsp;территории, создания и#nbsp;редактирования цифровых моделей местности инженерного назначения.
Файловая система хранения данных на#nbsp;локальных дисках и#nbsp;в#nbsp;хранилище документов позволяет не#nbsp;ограничивать себя в#nbsp;размерах собранной информации, добавляя в#nbsp;неё элементы доступа по#nbsp;редактированию и#nbsp;просмотру хранимой информации.
Объектами дежурства могут являться любые реальные объекты локализации с#nbsp;настраиваемыми семантическими описаниями: инженерная цифровая модель территории города, сводные планы инженерных сетей, топографо-геодезическая изученность территории и#nbsp;др.
Работа с#nbsp;объектами дежурства сопровождается от#nbsp;создания до#nbsp;закрытия с#nbsp;автоматическим формированием отчётно-разрешительных документов и#nbsp;статуса степени выполнения административных регламентов.